Советы бизнесмену: как вести деловые переговоры?
- Опубликовано 23.05.2014
Переговоры – это очень специфическая разновидность коммуникации со своими законами, правилами, подводными течениями, лексикой, условностями и обычаями. Целью деловых переговоров, как правило, является достижение устраивающего всех участников соглашение. В процессе происходит тщательный анализ как ситуации в целом, так и спорных моментов. При этом важно избежать всех крайних форм проявления конфликта.
Бизнес невозможно представить себе без искусства ведения переговоров. Последние же могут быть как строго официальными, то есть, со специальным протоколом, процедурой и соблюдением деловых обычаев, так и неофициальными. Те отличаются от официального варианта тем, что в их конце не должны подписываться какие-то документами. Переговоры делятся на внешние и внутренние. Первые ведутся с партнерами, конкурентами, сторонами в суде и клиентами. Вторые – между сотрудниками одной организации. На территории СНГ чаще встречаются первые, хотя и вторые начинают входить в обычай.
Целью любых переговоров является достижение какого-то блага. Однако очень часто у сторон, которых к ним приводят, совершенно противоположные цели, вот почему переговоры нужно уметь вести. И любой конфликт стараться поставить в приемлемое русло. Конфронтационный подход к стилю ведения переговоров предполагает, что итогом во что бы то ни стало должна быть победа. Партнерский подразумевает совместную работу, поиск решения, которое будет приемлемо для всех участников.
Перед переговорами стоит точно определиться с собственными интересами каждой из сторон. Это универсальный совет, который помогает, однако, сохранить много сил и сэкономить время. Интересы стоит также разделить на первостепенные, то есть, те, которыми вы не можете поступить и менее важными. Оценка должна быть объективной, всесторонней, проведенной в спокойной обстановке специалистом, а лучше целой командой.