Легальный рынок безалкогольных напитков вырос на 25% после введения маркировки

Об этом сообщил оператор системы маркировки «Честный знак». По его данным, из тени удалось вывести 276 новых производителей, через магазины прошло уже более 9,5 млрд литров маркированных безалкогольных напитков

Легальный рынок безалкогольных напитков вырос на 25% после введения маркировки

Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Легальный рынок безалкогольных напитков увеличился на 25% после введения маркировки, заявили в Центре развития перспективных технологий — операторе системы маркировки «Честный знак». Там отметили, что из тени вышло 276 новых производителей и через полки магазинов прошло уже более 9,5 млрд литров маркированных напитков.

Маркировка продукции этой категории стартовала в декабре прошлого года и в июне 2024 затронула уже все безалкогольные напитки, отмечает основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

Марина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Когда мы анализируем статистические данные, важно понимать так называемые границы исследования. Дело в том, что категории в систему «Чистый знак» в части безалкогольных напитков добавлялись постепенно, и в конце прошлого года сложилась ситуация, когда производители, ретейл и гостинично-ресторанный бизнес не смогли вовремя внедрить систему маркировки и часть компаний и часть небольших магазинов попросту убрали воду из ассортимента. А со временем компании нарастили объемы продаж за счет того, что смогли внедрить эту систему. И сегодня мы видим рост компаний, которые применяют систему маркировки. И если мы говорим о системе потребления, то объемы потребления минеральной воды и безалкогольных напитков остались примерно на том же уровне».

В январе — феврале 2024 года производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за пять лет — сокращение составило 3%. В NielsenIQ отмечали снижение продаж — в натуральном выражении в первом квартале 2024 года оно составило немногим более 1%. При этом в денежном выражении рост продаж составил 14,5%.

Cреди вероятных причин подобной статистики в Союзнапитках называли введение курсовых пошлин, из-за которых производители утратили интерес к экспорту и сосредоточились на российском рынке, а также маркировки и акциза на сахаросодержащие напитки — 7 рублей за литр.

Источник

Читайте также