Рынок недвижимости живет обменом
Ипотека сейчас запредельно дорогая, и спрос на рынке недвижимости заметно упал, однако работы у риелторов меньше не стало. Рынок живет обменом и альтернативными сделками.
Кирилл Каллиников/ РИА Новости
Сейчас для продажи квартиры недостаточно дать объявление, говорит член правления «Российской гильдии риелторов» Ирина Монастырская. «Рынок однозначно живет обменными операциями. Доплата, которая необходима, чтобы поменять однокомнатную на двух- либо трехкомнатную — это те деньги, которые либо есть в накоплениях у людей, либо они могут все-таки себе позволить обслуживать ипотечный кредит на эту сумму», — говорит она.
Сегодня и банки отмечают, что средний чек по ипотеке серьезно падает, он даже в крупных городах-миллионниках составляет не более 3 млн руб., добавляет Монастырская. При этом построить альтернативную цепочку, в которой бывает по четыре-пять и даже шесть квартир, без риелтора невозможно, отмечает она. Мало подобрать объект — нужно, чтобы он был встроен в те сроки и в те условия, которые объявлены каждым продавцом своему покупателю. А, если, например, в цепочку встраивается квартира с детскими долями и нужно получить распоряжение органов опеки, либо объект, который уже находится в залоге у банка, то цепочка может просто распасться.
На первичном рынке, отмечает Монастырская, в период маленьких ставок по ипотеке клиенты оформляли кредит, покупали новостройку, делали ремонт после сдачи дома и затем продавали свою прежнюю квартиру. Теперь же нет таких условий. «Сейчас основная масса покупателей новостроек приходит с серьезной задачей — сначала продать вторичное жилье, — говорит риелтор. — Это будет являться большим первым взносом при покупке квартиры в новостройке». Поэтому, по ее словам, застройщики начали выстраивать отношения с агентствами недвижимости по traid-in — схеме, когда прежняя квартира «сдается» застройщику для продажи, и эта сумма засчитывается в покупку нового жилья.
Профессионалы рынка недвижимости не первый раз сталкиваются со стадиями так называемого замедления, уменьшения спроса, говорит управляющий директор МИЭЛЬ «Сущевский» Александр Москатов. В таких условиях риелтору приходится более тщательно подходить к маркетингу, необходима более глубокая работа с продавцами объекта в части выявления потребностей и формирования какой-то стратегии продажи. Конкуренция между продавцами растет.
Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.